Идеальная гостиная

 Начиная с самой первой гостиной, которая появилась несколько веков назад, возможности этой уникальнои комнаты менялись и расширялись. От приюта для странников, оформленного

весьма скудно и практично, гостиная сначала превратилась в выставку охотничьих достижений хозяина дома, а затем в музеи, где демонстрировали самые дорогие и экзотические предметы, собранные во время далеких путешествий.

Современная гостиная имеет представительский характер: семья стремится в ее интерьере выразить свои приоритеты, вкусы, позиции в обществе. Одной из важных тенденций последнего времени становится большая площадь гостиной. Карен Бальян, профессор Международной академии архитектуры, объясняет это так: «Все мы из советского прошлого, и понятие «идеальной гостиной» для большинства россиян, многие из которых жили в коммуналках, было связано с литературой. Вспомните «Войну и мир» Льва Толстого, где описана шикарная гостиная мадам Шерер, или гостиную в «Пиковой даме» Пушкина Именно к подобному идеалу мы стали стремить ся, когда получили возможность обзавестись большими жилыми площадями:

Непременным условием планировки гостиной все чаще становится разделение на зоны. Декоратор Марина Мытарева рассуждает: «В гостиной собираются люди разных возрастов и интересов кто-то хочет смотреть телевизор, кто-то - читать.

В этом помещении даже у ребенка должно быть свое место. Поэтому, если пространство позво ляет, зоны можно создавать с помощью диванов,стоящих спинками друг К другу: Общий же принцип расстановки мебели в го стинои, как предлагает управляющая галереей Barbara Barry Людмила Фокина, должен исходить из удобства и частоты использования всех предметов: «Учитывайте индивидуальные потребности каждой конкретной семьи. Расставляйте диваны и кресла таким образом, чтобы создавалось впечатление, что они ведут «безмолвный диалог» между собой».

Какие бы предпочтения ни были у хозяев дома, в гостиной обязательно должны быть элементы, придающие помещению завершенность. Марина Мытарева предлагает в первую очередь камин, создающий уют. Особую атмосферу создают картины, которые не нужно специально подбирать к интерьеру. «Если картина нравится, ее можно смело вешать, - убеждена Марина. - Например, картины Кандинского прекрасно смотрятся с классической живописью. Вам никто не скажет, что это безвкусица. Просто есть картины, которые требуют пространства, а есть такие, которые прекрасно смотрятся и в небольшом помещении». Очень важным атрибутом гостиной является освещение. Дизайнер по свету Аксель Майзе считает, что любая важная деталь в гостиной требует соответствующей подсветки. Правильно подобранный свет поможет создать теплую, уютную атмосферу, благодаря чему гости и домочадцы будут ощущать себя очень комфортно. Дизайнер предлагает использовать для этой цели основ ное освещение с теплым светом и плавной регулировкой яркости, как, например, у галогенных источников света. Аксель замечает: «Если необходимо расставить акценты и, скажем, подсветить картину или оформить оверхность стены с помощью света, то с этим прекрасно справятся светильники с возможностью индивидуальной конфигурации». Также обязательным элементом каждой гостиной, по мнению дизайнера, должен стать напольный светильник для чтения на ди- ване, который способен обогатить и дополнить любой интерьер».

Правил создания идеальной гостиной великое множество, но универсальных рецептов нет. Каждый проект уникален, как и характеры людей, которые собираются в гостиной. Расходятся во мнениях и профессионалы. Например, Марина Мытарева не боится экспериментов: «Что касается стиля гостиной, здесь нет правил. Ар-деко прекрасно сочетается с ампиром, модерн отлично смотрится с бидермейером. В любом интерьере прекрасны маленькие ковры - у дивана или у столика. В классический интерьер можно добавить килим - как и любой этнический элемент, он добавит помещению яркость и живость». А вот Карен Бальян считает, что гостиная должна отражать историю семьи. Правда, для этого потребуется время. «Историю, в том числе своего жилья, нельзя создать сразу, - утверждает архитектор. Так же и стремление создать интерьер в историческом стиле, по сути, является иллюзией превращения жилого пространства в «машину времени». Но ведь в реальности нельзя оказаться в эпохе классицизма или барокко, ар-нуво или ар-деко. Получается лишь стилизация и интерьера, и собственных ощущений.

Гораздо ценнее «наслоения», которые Карен поясняет на простом примере: «Мои родители живут в доме в Ереване, где в течение многих лет собирались предметы мебели, картины, перевезенные из старых домов бабушек и дедушек. Антикварной эту мебель назвать нельзя, но на ней лежит печать времени, что создает неповторимый, индивидуальный интерьер».

 .

Посмотрите вложенную галерею изображения онлайн в:
http://dinteriors.ru/dizayn-interera/dizayn-interera-gostinoy/idealnaya-gostinaya.html#sigProGalleria294f226007
joomlamodniyportal.ru